Базы компаний » Блог » Как собрать клиентскую базу

Как собрать клиентскую базу

Каждый производитель услуг или товаров заинтересован в том, что надежно и быстро наработать целевую аудиторию, с которой можно будет продуктивно и долговременно работать. Если несколько эффективных способов по формированию базу клиентов. О том, что это за способы, а также каковы их преимущества и недостатки, вы узнаете из данной статьи.




Клиенты через интернет
Создание и сбор информации через всемирную паутину является самым современным способом на данный момент. Можно создать страницу или целый ресурс, который презентовал бы вашу компанию или производство с указанием предлагаемых товаров и услуг. Помимо этого, будет очень кстати воспользоваться социальными сетями и тематическими форумами, где сидят люди, которые могут стать вашими клиентами. В конце концов, можно завести личный блог для сбора контактов и привлечения клиентов. В сети есть множество современных, мощных агрегаторов и платформ. Добавляют их в базу рассылок и отправляют рекламу, однако обойдется такая услуга относительно дорого.


Преимущества: Комплексное использование различных методов предоставляет доступ к огромной аудитории, которая будет готова к приобретению ваших услуг или товаров.


Недостатки: Всё осуществляется довольно долго. Так, например, группе в социальной сети понадобится несколько месяцев на развитие, а сайт будет подниматься в поисковике до полугода. Ускорить процесс можно только благодаря большим рекламным расходам, которые к тому же не всегда окупаются.


Сарафанное радио
Не стоит забывать и про такой старый метод по сбору и распространению информации через друзей, родственников и знакомых.
Сарафанное радио активно применяется в сетевом маркетинге для своего развития. Людям свойственно доверять тем, с кем они знакомы, ведь так они гарантированно получат качественную услугу или товар. Одновременно с этим они будут рады оказать вам поддержку, дальше распространяя информацию о вас.


Преимущества: Система отлично функционирует, в особенности, если у вас отличная репутация, а товар пользуется популярностью. При таком раскладе база клиентов будет стремительно расти.


Недостатки: Несмотря на «теорию 5 рукопожатий», сарафанное радио имеет ограничения в круге общения, городе, области или страны. Отсутствие личной мотивации может свести к минимуму эффективность системы.


Полиграфическая реклама
Полиграфическая продукция рекламного характера является одним из популярных способов набора клиентской базы. Под рекламой такого типа подразумевается распространение буклетов, визитных карточек и листовок, в которых кратко указывается профиль деятельности, контактные сведения и система скидок для постоянных клиентов.


Хотя полиграфическая реклама подразумевает под собой расходы на полиграфию, они окупаются далеко не во всех случаях. Да и у рекламных объявлений в прессе (журналы, газеты и т.д.) имеются свои нюансы. В любом случае, каким бы способом вы не решили набирать клиентскую базу, нужно воспользоваться его потенциалом в полной мере, не игнорируя даже самые, казалось бы, незначительные мелочи. Как известно, в бизнесе нельзя упускать даже крошечных возможностей.


Преимущества: Подобная реклама является достаточно наглядной, позволяет заявить о себе в людных местах (магазины, парки, метро). Заинтересованные люди наверняка свяжутся с вами и, следовательно, окажутся в вашей базе клиентов.


Недостатки: Сбор клиентской базы с помощью полиграфической рекламы трудно назвать практичным из-за больших расходов, но неизвестно, удастся ли попасть в целевую аудиторию.


Сбор клиентской базы под ключ
Можно прибегнуть сразу к множеству методов наработки базы клиентов для своего бизнеса, однако на это закономерно потребуется больше ресурсов и времени. Одновременно с этим есть специальный метод, заключающийся в приобретении специально подготовленной базы клиентов у профессионалов, благодаря чему значительно упрощается поставленная задача по поиску клиентов. По сути, Вы платите за уже составленное информационное поле, сформированное специально для вашего бизнеса.

Сейчас также смотрят

открытые данные