Удачная торговля построена не только на понимании принципов рынка, но и на изучении некоторых особенностей психологии человека. К примеру, одинаковый товар по одной и той же цене в одной торговой точке быстро расходится, а в другой почему-то остается не тронутым. Поэтому хорошему бизнесмену просто необходимо знать определенные хитрости натуры человека, чтобы поднять продажи, не затевая серьезных реконструкций бизнеса.
Рекомендации по распределению ассортимента
Людям приходится по душе, когда они без всякой спешки могут вблизи рассмотреть ту или иную продукцию и самостоятельно решиться на ее покупку. Если же возле прилавка будет тесно, то, скорее всего потенциальный покупатель постарается выбраться из толпы и уйти без покупки. Поэтому администрации магазина нужно заранее побеспокоиться о широких проходах и просторных помещениях, в которых потребители не будут мешаться друг другу, толкаясь и наступая на пятки.
Товары с заманчивыми ценами не должны располагаться в одном месте возле входа, так как покупатель, купив нужную вещь по низкой цене, может сразу же покинуть магазин, не осмотрев весь ассортимент товара. Но в случае, если наоборот требуется срочно продать какой-либо товар, то нужно, конечно же, поместить его сразу у входа, чтобы он бросался в глаза. Но и тут требуется учитывать тот нюанс, что клиент, пришедший в магазин, должен привыкнуть к освещению, расположению товара, чтобы вовремя сориентироваться и не пропустить именно тот продукт, который расположен прямо перед его глазами.
Нужно учитывать половую принадлежность покупателя
Лица мужского пола предпочитают после примерки сразу же совершать покупку в отличие от женщин. Поэтому в мужских отделах следует установить как можно больше хорошо видимых примерочных кабинок.
Консультант должен ненавязчиво предлагать свое общение по обсуждению той или иной вещи. Чем больше общения, тем быстрее у покупателя возникнет чувство, что эта вещь ему крайне необходима. Но такой контакт хорош только с женщинами. Мужчины не любят разговоров и скорее всего, покинут магазин без покупки.
Мужчины обычно стараются совершить покупки только запланированных для этого вещей. Женщины же наоборот чаще всего приобретают вещи спонтанным образом. Если обустроить хороший зал ожидания с телевизором и удобными диванами, то спутник покупательницы не будет скучать и торопиться, а значит, женщина сможет подольше отдаться выбору и покупке товара.
С клиентом нужно работать
В зависимости от продолжительности нахождения человека в магазине есть вероятность того, что он сделает все-таки свой выбор и приобретет нужный товар. Люди не любят очередей. Поэтому если кассовых аппаратов недостаточно, то у человека может не хватить терпения и он уйдет без покупки. Поэтому тщательно планируйте работу касс.
По статистике замечено, что техники обычно больше всего покупается после 17.00 в будние дни, а в субботу этот процент снижается. Значит, по вечерам нужно рассредоточить в магазине наибольшее количество консультантов.
Обычно люди приходят в магазин за одной, двумя покупками и не берут с собой тележку. Но как водится, они довольно часто увлекаются и покупают больше, чем могут унести, поэтому следует расположить между прилавками свободные тележки. Также необходимо предлагать покупателям корзинки, если у них на руках больше трех товаров.
Привлекайте внимание покупателя
Много людей не хотят покупать новинки только потому, что не в курсе их надежности и качества. Если начать устраивать различную дегустацию или раздавать тестеры, то возможно новую продукцию начнут покупать чаще.
Когда размещаете рекламные постеры и вывески учитывайте то, что покупатели, проходя мимо, могут лишь скользнуть по ним взглядом, не фиксируя в сознании товар. Поэтому стоит создать специальную карту тех зон, в которых видно, где люди стараются замедлить шаг и именно там выставить рекламу.
Для таких мелочей не требуется значительных преобразований и крупного вложения денежных средств, но они в общей сложности хорошо помогают увеличить сумму чековой квитанции. Поэтому стоит обязательно попробовать их внедрение в свое предприятие либо прибегнуть к услугам нашей компании. Мы же в свою очередь сделаем все, чтобы повысить результативность работы вашего бизнеса.