Кризис негативно влияет на все бизнес - отрасли. Те, кто организовал дело, связанное с продажей автомобилей, так же терпят убытки. В 2016 году транспортных средств было продано на 10% меньше, чем в 2015. Что это означает для тех, кто реализует запчасти? Ответ прост: раз люди не могут приобретать новое, значит, должны тщательно следить за старым. Поток клиентов в таких магазинах не спадает даже в кризис. И они могут развиваться. Но для этого нужен грамотный маркетинг.
Какую форму ведения бизнеса выбрать?
Какую стратегию может выбрать руководитель:
Офлайн, организовав одну или несколько торговых точек. Онлайн, создав магазин автозапчастей в формате сайта. Смешанную, которая подразумевает под собой наличие одного или нескольких магазинов в разных точках и каталог товаров в Интернете, позволяющий делать покупки в сети. Предпринимателю - новичку желательно организовать виртуальный магазин. Так он сэкономит на аренде, зарплате, а также избавит себя от других расходов. Смешанная стратегия подойдет и тем, у кого уже имеется помещение под склад и торговый зал. Магазин в Интернете станет дополнительной рекламой.
Какой выбрать способ привлечения клиентов?
Первый и наиболее очевидных метод – самосовершенствование. Предполагает воздействие на покупателя посредством расширения ассортимента, регулярных акций, скидок, реализацию сопутствующих товаров. Важно так же заботится о качестве сервиса, предлагать дополнительные услуги. Например, доставку. Персонал должен хорошо знать товар и вежливо общаться с покупателями.
Если предприниматель владеет традиционным пунктом торговли, то должен обращать внимание на витрины. Их презентабельный вид привлечет клиентов. Владельцу Интернет-магазина необходимо позаботиться о том, чтобы оплачивать покупку было удобно и просто. Добавить платежный сервис от надежного банка, метод оплаты картой и посредством электронного кошелька ЮМани и Вембани.
Другой инструмент – прямая реклама. Ее форм существует множество: билборд, ролики на телевидении, объявления в различных СМИ - источниках. Но, несмотря на актуальность этого способа продвижения, он имеет несколько минусов. Цена на размещение рекламы в этих источниках крайне высока. При этом, телевидение смотрит все меньше людей. А о газетах и вовсе говорить нечего.
Всемирная паутина обеспечивает охват аудитории разных возрастов. Это, по данным на 2017 год, 87 миллионов человек в возрасте от 12 до 64 лет. То есть – 71% от населения страны. Предприниматель выбрал популярную сферу, где конкуренция крайне высока. Потому не стоит сразу вкладываться в рекламу. Прежде стоит проконсультироваться с профессионалами. Предлагают контекстную, тизерную, баннерную рекламу, SEO, и продвижение в социальных сетях.
Анализ рынка и раскрутка – способы продвижения, которыми следует воспользоваться в первую очередь. Об этом все знают, но в последний момент забывают. Чтобы этого не произошло, нужно четко следовать заранее составленному бизнес-плану. Провести анализ можно по результатам опроса. Для потенциальных клиентов подготовить вопросы в духе: «где Вы обычно покупаете запчасти?», «почему вы не приходите к нам?», и тому подобные. Главное, чтобы вопросы эти были заданы подходящей аудитории.
Может быть полезно, в том числе, проработать старые контакты, если они сохранились. Не обязательно, чтобы это были постоянные покупатели. Угодить в список они могли, если совершили одну покупку. Это не важно. Главное – есть возможность сделать e-mail рассылку или обзвон.
Если руководитель сделал выбор на первом варианте, ему стоит позаботиться о качестве письмо. Оно должно быть оформлено так, чтобы возникало желание открыть его. Для удержания внимания стоит использовать особые технологии.
Если им был выбран обзвон, разговор с клиентом стоит тщательно продумать. Представитель компании должен говорить грамотно, быть вежливым. Он должен быть не только знаком с темой предстоящей беседы, но и с психологией. Всему этому можно обучить специалистов. Здесь так же разрабатывают сценарии разговоров и подготавливают e-mail рассылку.
В статье было приведено лишь малое количество советов. Способов привлечения и удержания клиентов намного больше. С годами количество этих методик только растет. Ведь и без того сложный современный маркетинг постоянно развивается. Устаревшие методы уступают место новым, более эффективным. И тому, кто хочет быть всегда «в теме», необходимо постоянно обучаться. Или доверять столь сложные мероприятия экспертам.